Я музыкант, боюсь сцены

У вас еще ладно. У меня был случай,танцую в денс шоу, а костюм состоял из ливчика и штанов,так вот в танце лив чик расстегнулся при чем он застегивался впереди ничего,день наверное переживала потом забыла,но это был позор 97 Чай с Лимоном На уроках, репетициях всё отлично было. Выходила на сцену и всё заваливала. Забывала ноты, приходилось сочинять На меня потом препод так набрасывался

Тема: Проблема сценического волнения у музыкантов-исполнителей

Участие обучающихся в концертах — важная составляющая обучения юных пианистов в ДШИ. Согласно реализуемых образовательных программ, контроль успеваемости учащихся проводится не только на уроках, зачетах, экзаменах, но также учитываются выступления в концертах, конкурсах и т. Публичные выступления — это особая форма музыкальной деятельности, результат напряженного творческого труда. Он является главным стимулятором его дальнейшего творческого роста.

Публичное выступление помогает более точно выявить музыкальные способности, динамику развития ученика, в то же время пробуждает исполнительскую смелость, волю, творческую фантазию и воображение, воспитывает эстрадную выдержку, глубину эмоций, артистизм. Обучение не ограничивается рамками занятий, оживляется активное участие ребят в творческой жизни школы, развивается вкус к исполнительству.

Психологические особенности подготовки юного музыканта-пианиста к . просто боязнь выходит на сцену, – являются основными проявлениями.

Что бы вам ни говорили. Этот страх, а точнее - волнение, - естественная защитная функция организма в ожидании неизвестного. Мы ведь не знаем, все ли пройдет гладко, не забудем ли мы что-то, не можем предсказать настрой аудитории. Однако, мы можем воспользоваться несколькими методами по уменьшению собственного волнения. Прежде всего - психологический аспект. Нельзя"бояться сцены" - это слишком общее. Первый шаг к победе над страхом - анализ и осознание его причины. Тезисы, опорные точки, пункты плана - все, что поможет вам свободно переходить от одной мысли к другой.

А что, если не предъявлять к себе завышенных требований?

Вам знакомо это ощущение. Пусть перед вами пять или пятьдесят человек, публичное выступление — это мучительное испытание для большинства людей. Многие из нас страдают от сильнейшего страха появления на публике.

Боязнь забыть текст может привести к скованности психики и исполнительского . Выйдя на сцену, пианисту следует дождаться тишины в зале.

Симптомами страха сцены являются сердцебиение, потливость, дрожание голоса, тремор и др. В некоторых случаях страх сцены может быть частью более общих психологических проблем фобий , но многие люди испытывают страх сцены не обладая какими-либо другими психологическими проблемами. Страх сцены является наиболее распространённым видом фобии. В психологии боязнь публичных выступлений называется пейрафобией или глоссофобией.

Причины Страх сцены может проявляться у людей с различными опытом и квалификацией. Он широко распространён среди обычных людей, но его могут испытывать также и актёры, музыканты, политики и спортсмены.

Боязнь сцены: страшная тайна классической музыки. Как справиться с волнением

Психолог Санкт-Петербург Алиса, если паника у Вас настолько сильна, то конечно лучше обращаться на консультацию и работать с этим. Альтернативой любому страху служит уверенность в себе, уверенность в том, что то что вы делаете нравится людям, уверенность, что вы прекрасно выглядите и т. В идеале надо добиться полного сосредоточения на том.

Поэтому как ошибки, так и удачи, совершенные на сцене В подтверждение этому можно сослаться на опыт известного пианиста Я.И. Зака, Боязнь забыть текст, остановиться во время игры также выступает в качестве.

В редких случаях у людей с повышенной нервной возбудимостью подобная фобия вызывает обмороки разной продолжительности. Потере сознания, как правило, предшествуют головокружение, слабость, тошнота, отмечаются бледность лица и губ, холодные конечности, слабый частый пульс. Сила проявление и количество симптомов сугубо индивидуальны и зависят от особенностей характера человека, способу реагирования на сигналы тревоги, функционального состояния организма, настроения, утомления и характера деятельности в данный момент Причины появления Генетическая предрасположенность; Социальные факторы.

Генетическую наследственность имеет индивидуальная склонность к конкретным видам страха, боязнь общества вообще, врожденный уровень тревожности. Человек, как составляющая единица общества, боится быть не принятым, не понятым, не оцененным сообществом, боится быть социально изолированным. Среди наследственных психологических характеристик стоит выделить основу для дальнейшего формирования характера: Довольно похожи психологические характеристики родителей и потомков: Наиболее значимыми источниками формирования фобии пред публичным выступлением, психологи считают социальные факторы: Для многих выступления на сцене представляют сложность из-за отсутствия достаточного опыта.

Методическое сообщение на тему: «Боязнь сцены и способы ее преодоления»

Однако невротик, реагируя на различные ситуации, использует их не гибко. Он принудительно полагается лишь на одну из всех возможных потребностей, в то время как здоровый человек легко заменяет одну другой, если этого требуют обстоятельства. В зависимости от группы потребностей Хорни разделила список на три основные категории: Уступчивый тип б ориентация от людей.

Сегодня критики и коллеги называют его одним из лучших пианистов в мире. Боязнь сцены заставила досрочно завершить карьеру нескольких.

Психологические особенности право- и леворуких учеников 31 Проблема сценического волнения — одна из наиболее актуальных, важных проблем как для музыкантов-исполнителей, которые обладают большей профессионально-психологической устойчивостью, так и для детей, чей опыт на сцене только начинает складываться. Во многих кружках и секциях нашего Дворца школьников публичные выступления — непременная часть занятий, которые настраивают ребенка на нужный лад.

Предконцертное самочувствие ученика в значительной мере зависит и от психического состояния его педагога. Учитель должен уметь вселять бодрость и энтузиазм в сердца своих учеников, т. Существует точка зрения, что музыкант-исполнитель, часто и успешно выступавший в детские годы, в дальнейшем проще справляется с эстрадным волнением.

Любишь ли ты выступать?

Как побороть боязнь сцены: наука публичных выступлений

Однако невротик, реагируя на различные ситуации, использует их не гибко. Он принудительно полагается лишь на одну из всех возможных потребностей, в то время как здоровый человек легко заменяет одну другой, если этого требуют обстоятельства. В зависимости от группы потребностей Хорни разделила список на три основные категории:

Лоуренс Оливье, убежденный, что страх сцены вскоре доведет его до талантливого пианиста XX в., открылась настолько острая боязнь сцены, что .

Детская школа искусств, преподаватель по классу фортепиано Регион: Успешность публичного выступления ученика на сцене, зависит не только от качества и надежности выученных им произведений, но и от его психологической подготовки к общению со слушателем. Сценическое волнение, перерождающееся в панику — это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом.

Удовольствия от такой игры нет, а результат -жестокая психологическая травма. Я хочу поделиться методами, наблюдениями, используя , личный опыт выступления на сцене, успешные и неудачные выступления своих учени-ков на концертах, конкурсах, накопившиеся почти за три десятилетия педагогической работы в музыкальной школе, школе искусств. Падеревский о своем исполнительском опыте писал: Возникает серьезное противоречие между желанием ученика хорошо исполнить произведение на экзамене, концерте, конкурсе и невозможностью выполнить это из-за большой личной тревожности.

Чем больше ученик доволен своим обучением игре на фортепиано, тем сильнее его возможность реализовать себя в музыкально-исполнительской деятельности, а значит и ниже его тревожность. И, наоборот, страх из-за боязни быть наказанным, критика ,заниженная самооценка самого подростка, раздражительность, агрессивность педагога создает подъем личной тревожности. Умение тонко чувствовать настроение ученика в определенный момент, поддержать, подкорректировать его чувства и настроения при подготовке к концерту и прямо перед ним- являются фактором снижения тревоги ученика.

Улучшение качества исполнения произведений на зачете, экзамене, конкурсе, снижение уровня тревожности возможно в едином комплексе: Порой недостаточная степень контроля со стороны родителей или попросту безразличное отношение к подростку также способствуют личной тревожности. Пробудить у ученика интерес к музыке, эффективность занятий возможно, если в доме ученика царит дух любви и уважения к ней, под- держивается интерес к этому источнику радости и вдохновения.

Боязнь Сцены (публичных выступлений)