Визуальная метафора в психотерапевтической работе

Евлащенко В практической психологии метафора используется издавна и достаточно широко. Это делается для того, чтобы с помощью ярких образов ненавязчиво внушить человеку ту или иную социальную идею. Дети очень любят так называемые терапевтические сказки, построенные по схеме: Психолог, знающий проблему ребенка, может легко составить под нее сказку и с успехом ее применить. Жил да был маленький красный пылесосик, и звали его Бошик. Но было кое-что, что его очень пугало. Бошик знал, что, когда его принесли в дом, старый пылесос выбросили, потому что он перегорел.

Работа со страхами

А к записи Как перестать ревновать девушку Пройдите наш опрос Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Метафорические карты Метафорические карты — это психологические картинки, на которых изображены люди, события и абстракции, вызывающие у каждого человека свои ассоциации.

Работа с метафорическими ассоциативными картами относится к проективным методикам, поскольку помогает раскрыть индивидуальные психические содержания клиента через перенос на карты.

Интересно, что страхи редко живут сами по себе, обычно они находят себе обличье. Отличная метафора страха — боггарты из книг о Гарри Поттере. Они всегда появляются перед Например, вы боитесь потерять работу.

Статья будет интересна специалистам, работающим с метафорическими ассоциативными картами. Хочу показать Вам свою новую технику. Назвала я ее"Зона страха". Применяем при тревожном состоянии у клиента, неосознанных страхах, беспокойстве Достать в закрытую из ОН пару карт картинка-слово на запрос: Если причина страха и беспокойства не ясна, на листе написать сферы жизни, к каким может относиться страх.

Затем из Эмоции судьбы достать в закрытую по одной карте и положить на все зоны страха с запросом: Из карт в закрытую достать по одной карте и так же положить на все зоны страха с запросом: Из ОН в закрытую достать пару карт на запрос, как мне достичь цели, например, перестать бояться, когда страх будет выявлен 8. Из Мерлина достать в закрытую карту-совет. Не забывать сравнивать все состояния, как визуально, так и где это в теле, на уровне ощущений.

А сейчас фрагмент консультации.

Ребенок воспринимает только описываемые поступки и события, не задумываясь о скрытом в них смысле. Последнее десятилетие было отмечено большим количеством исследований использования метафоры для лечения как детей, так и взрослых. Следует отметить разнообразие областей применения: Во всех этих случаях метафора сыграла свою лечебную роль весело и изобретательно. Мы хотим подробнее остановиться на разнообразии приемов построения терапевтической метафоры Бринк, занимавшийся семейной терапией, строил свои метафоры как на материале западного фольклора, так и на легендах американских аборигенов.

Хотя трудно отделить воздействие конкретной метафоры от результата психотерапевтического сеанса в целом, Бринк считает, что отдельные изменения можно напрямую увязать с действием метафоры, которая является"косвенной формой внушения и не вызывает открытого сопротивления клиента, опасающегося любых перемен в своей жизни".

сказок и метафор при психологической коррекционной работе с детьми возможности, способности) и страхов (в виде разбойников, препятствий и.

И так как для наших предков, сказки являлись формой выражения внутреннего мира, так и для современных людей сказки играют немаловажную роль. Ближе всего к внутреннему миру сказки, конечно же, дети. При этом ребёнок почему-то сразу понимает и улавливает общий смысл сказки. Всё это рассказывается как реальная история, где мир функционирует по иным правилам, и в этом мире всегда присутствует тайна. Сами сказки как бы обращаются к двум уровням, к уровню сознания, и в большей степени к уровню бессознательного.

И неважно написаны сказки самим клиентом или это народные, авторские сказки. Понимание значения этих образов, терапевтические метафоры, а главное грамотное их использование, помогает психологу не только добраться до причины возникновения фобической реакции, но и успешно разрешить эту причину убрав симптом тревога, страх и т. В психотерапии существует много способов использования метафор и текстов сказки, во время терапевтического процесса. Использование сказки как метафоры помогает вызвать свободные ассоциации, касающиеся личной психической жизни клиента, что позволяет в дальнейшем не только обсудить, но и интерпретировать этот процесс.

Обсуждение поведения и мотива персонажей, является прямой параллелью ценностей и поведения человека.

Работа со сновидением в гештальт-терапии предлагает рассматривать элементы сновидения как части"Я"

Выберите в открытую 4 карты, связанные с тем, какие страхи вы испытывали в разные периоды жизни: Проанализируйте, как изменился ваш страх? Это один и тот же страх его варианты или разные страхи? Выберите вслепую по одной карте ресурса для каждого страха если трансформировался на протяжении жизни один и тот же страх — одна карта, если несколько разных — карты по количеству страхов , как ответ на вопрос: Что мне поможет справиться с этим страхом?

С написания этой сказки начиналась моя работа сказкотерапевта. используешь подаренные им метафоры, картинки и рожденные в игре с ним .

Счастливым Памятка по работе со страхами Памятка по работе со страхами - раздел Образование, Поддерживать хорошее настроение. Потому что слишком хотим и притом слишком слабо верим. Потому что это сверхзначимо; потому что надо, потому что бревно!!!

Реферат: Терапевтические возможности сказки и метафоры

По этому следующий этап в работе — поиск метаморфозы. Метаморфоза — видоизменение, переход в иную форму развития с приобретением нового внешнего вида и функций. Во время обучения тренеров я предлагала такое упражнение: Происходило это приблизительно так:

Для многих страхов и фобий придуманы красивые научные названия: Можно взять любую другую метафору управления просмотром фильма – вы киномеханик работе с собой просто придётся регулярно переходить из.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Терапевтические сказки в работе с детскими страхами

Правитель этой страны был мудрым человеком. Любой звук, который усиливало эхо, становился разрушительным. Родили Страх три черных сущности:

Во-первых, школьные страхи можно отнести к числу трудно привычного контекста в систему других образо сохранении основного значения. Также следует сказать о такой возможности метафоры в работе с детьми.

Делать или не делать? Протестировав себя по этой таблице, попробуйте определить, как долго длятся у вас периоды уверенности или неуверенности: С чем вы живете большую часть времени — с уверенностью или с неуверенностью? Иной раз на тренинге выясняется, что люди вообще понятия не имеют, что это такое — быть уверенным в себе. В этом случае используются два следующих приема. Вспомните моменты, когда вы испытывали чувство максимальной уверенности в себе.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 2 из 2.